Главная Скачать Фотогалерея Тексты песен Тексты детских песен Уроки игры Ссылки О сайте

Методика работы над детской песней



Здесь будут высказаны несколько пожеланий по поводу разучивания детской песни, но сам процесс не будет рассматриваться детально, т.к. методической литературы по этому вопросу вполне достаточно.

При подборе песенного материала следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Современность песни - желательно, чтобы песня относилась к настоящему времени, нынешней эпохе, была написана современным композитором.

  2. Доступность - при выборе песен необходимо учитывать возрастные особенности детского голоса, а также для неопытных певцов (которыми дети часто являются) - небольшой диапазон голоса.

  3. Интересные слова - в песне слова играют очень большую роль. Даже самая хорошая музыка не спасет песню, если у нее неудачный текст. Единство музыки и слов, их органическое сочетание является одним из важных условий популярности песни у детей. Также следует учитывать и то, что дети очень любят игровые песни, сюжетные, которые поются от первого лица, и от имени птиц, зверей и т.д.



Перед тем, как предложить ребятам ту, или иную песню, необходимо предварительно самым внимательным образом посмотреть мелодию, гармонию, аккомпанемент. Для того, чтобы не возникало проблем с сопровождением, для каждой песни в нашем сборнике детской песни написаны аккорды, по которым вы сможете подобрать удобный для себя аккомпанемент.

Особое внимание следует обратить на ритмические и мелодические особенности песни. Посмотреть - какие сложности могут встретиться при разучивании мелодии, слов. Трудные места надо отметить, чтобы больше внимания уделить на них в процессе разучивания.

У ребят могут встретиться трудности с точностью ритмического рисунка, особенно в тех местах, где много быстрых нот или подвижный темп. Значит, предварительно, с ними можно простучать ритмический рисунок песни. В мелодии, как правило, ребятам бывает сложно петь большие скачки, или, наоборот, мелодию на одной ноте. Это нужно учесть при разучивании песни и постоянно обращать внимание ребят на эти моменты.

разучивание песни может начинаться с разучивания слов, а потом уже мелодии. Можно разучить песню сразу по музыкальным фразам. Если музыкальные фразы одинаковы, то их можно разучивать вместе, если отличаются, то лучше раздельно.

Главная задача - выучить песню так, чтобы создать художественный образ, то есть все выразительные средства в музыке подчинить одной цели - исполнению детской песни как художественного произведения. Ребята должны прочувствовать характер, настроение песни. Нельзя выучить песню кое-как - не совсем точная мелодия, неполный текст мешают сосредоточиться на чисто исполнительских задачах. Помните - плохо выученная песня ничего, кроме вреда, не принесет.

Детская песня может оказаться важным средством эстетического и художественного воспитания в школе. Она поможет вам в вашей учебной и воспитательной работе. Детская песня будет незаменимым помощником в плане духовного и нравственного воспитания младших школьников. Ф.Д. Достоевский писал: "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку из детства. Без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь".


Анатолий Сергеевич Кирилкин,
Преподаватель музыки,
руководитель студии игры на гитаре КГПА.




[by A. Prokhorov # kspu]


Hosted by uCoz